Чтобы не пришлось переделывать: при реконструкции проспекта Гагарина учтут пожелания маломобильных горожан и велосипедистов
9 декабря представители общественности и местной власти прошлись с проверкой от 95-го квартала и до памятника Данко (где раньше находился «Современник»). Замечания слабовидящих, горожан в инвалидных колясках и велосипедистов пообещали передать подрядчику, который будет выполнять реконструкцию проспекта Гагарина в следующем году. Об основных моментах СВОИМ рассказал глава ОО «Рух без меж» Юрий Понькин.
Проспект осматривали представители «Рух без меж», Общества слепых, Ukrainian Bike Family, «Велокривбасса», физкультурного клуба для людей с инвалидностью «Олимп», члены исполкома и депутат Металлургического райсовета.
Сейчас на тротуарах и возле пешеходных переходов нет понижения бордюров для маломобильных людей. Практически все магазины, рестораны, кафе и другие объекты бизнеса имеют проблемы с доступностью. Не спасает даже наличие подъемника, ведь зачастую им невозможно воспользоваться из-за некачественной установки. Многие тротуары сделаны под большим уклоном.
Эти нарушения зафиксировали члены исполкома и пообещали внести в проект реконструкции проспекта.
Представители общественности также обратили внимание на то, что на парковочных карманах тоже должны быть места с пониженными бордюрами, чтобы водитель, пересев в инвалидную коляску, мог беспрепятственно выехать на тротуар.
Ливневки, которые проходят поперек тротуара, должны быть накрыты металлическими решетками.
Тактильную плитку для незрячих горожан необходимо выложить определенным образом, ровно, а не в шахматном порядке, как это сделали при реконструкции улицы Эдуарда Фукса. Ведь незрячий человек путается на такой плитке. Для этой категории граждан просят сделать светофоры с озвучкой.
У общественности есть надежда, что параллельно с реконструкцией проезжей части и тротуаров объекты бизнеса установят пандусы и подъемники, тоже став доступными для всех горожан.
Отдельное внимание просят уделить остановкам. Металлические столбики должны быть на таком расстоянии, чтобы человек в инвалидной коляске мог свободно проехать к транспорту. Попросили установить так называемый кассельский бордюр, чтобы низкопольный транспорт подъезжал вплотную к тротуару и не нужно было использовать пандус. Расположение самих остановочных павильонов тоже имеет значение. Иногда их ставят слишком близко к проезжей части, поэтом зайти в них, например, чтобы укрыться от дождя, маломобильным горожанам бывает невозможно. Возле остановки необходимо сделать понижение бордюра, чтобы человеку не пришлось обходить квартал, стремясь попасть на тротуар.
«Надеемся, что наши пожелания будут учтены при проведении работ», — подчеркнул Юрий Понькин.